Алтайский край. Приграничные и транспортные вопросы

В пленарном заседании «Машиностроение – основа развития промышленности и технологического суверенитета России» принял участие Виктор Мещеряков, исполнительный директор Союза промышленников Регионального объединения работодателей Алтайского края

«С какими проблемами столкнулся в 2023 году промышленный комплекс Алтайского края. Ну, первое, конец 2022-го года, декабрь, принимается постановление Правительства РФ о закрытии пропускных пунктов на границе с Казахстаном для перевозки автомобильным транспортом лесопродукции. Это сразу парализовало работу Новосибирской области, Томской области и Алтайского края. Потому что, вы все знаете, экспорт древесины у нас идет на Среднюю Азию через Казахстан и, в основном, автомобильным транспортом «….» Пять месяцев у нас заняло решение этой проблемы и второго июня выходит дополнение к постановлению об открытии этих пропускных пунктов. Но пять месяцев стояли. Предприятия работали по два дня в неделю, распускались. На девять процентов индекс обработки древесины у нас упал».

«Вторая проблема, которая открылась у нас – это с сентября по ноябрь прошлого года – это Дальний Восток. Вы знаете, что у нас сельскохозяйственный край, и по старой традиции мы всегда отправляли на Дальний восток продукцию зернопереработки: крупы, мука, макароны. Понятно, что пропускная способность Транссибирской магистрали не безгранична и с сентября по первое декабря у нас фактически был закрыт парк вагонов, простой огромный, штрафы, потери контрактов. А у нас доля перерабатывающей промышленности – 37% от общего объема промышленного производства! Это очень большой, значимый кусок. А самое главное – это социальная напряженность. Люди не работают, не получают заработную плату, снижается налогооблагаемая база. И мы эту проблему тоже решали».

Часы работы выставки
1 апреля 2025
10.00 - 17.00
2 апреля 2025
10.00 - 17.00
3 апреля 2025
10.00 - 17.00
4 апреля 2025
10.00 - 13.00